Экономический кризис «подстегнул» наших соотечественников, и количество предприятий малого и среднего бизнеса увеличилось за последние 2 года на 160%. Данный факт не может не радовать. Как говорится , не было бы счастья, да несчастье помогло. Только и конкуренция между организациями со смежным профилем увеличилась в несколько раз. Что поможет молодой компании, пока без репутации и имени удержаться на плаву в неспокойном океане рыночный отношений? Только реклама.
По закону предприятии может тратить ежегодно до 7 % от своей прибыли. Если фирма крупная , то «бюджеты» на рекламу весьма впечатляющие. При грамотном распределении средств можно получить максимальный эффект и при относительно небольших затратах. В первую очередь , это реклама в средствах массовой информации, а также участие в специализированных выставках, изготовление сувенирной продукции.
Рассмотрим по-подробнее эти мероприятия:
- Реклама в средствах массовой информации. Издание, будь то газета или журнал, должно выбираться с учётом того, что оно максимально охватывает вашу целевую аудиторию. Аналогичными критериями выбора руководствуйтесь при размещении рекламы на телевидении и радио.
- Участие в специализированных выставках. Конечно, это довольно затратная статья расходов. И все же здесь можно сэкономить . Понятно, что «выставляться» в Москве не только престижно, но и эффективно. Поэтому выбираем 1 специализированную выставку в столице, с максимальными показателями посещаемости и количеству участников. Одного участия в год-два достаточно. И так, изготовление стендов, а также оформление витрин можно сделать собственными силами, или нанять специалистов у себя в регионе по более низкой цене, чем услуги организаторов выставки.
- Любые сувениры должны нести информацию о вашей компании. Обычно это письменные принадлежности с логотипами вашей фирмы. Сейчас модным направлением считается изготовление предметов одежды с нанесением смешных афоризмов , шутливыми слоганами, косвенно напоминающих о вашем предприятии. Например: футболка от мебельной фабрики с крылатым выражением из фильма «12 стульев» : «Утром- деньги, вечером- стулья».