Краш-тест – довольно интересное, можно даже сказать – зрелищное событие, когда автомобили нарочно разбивают, чтобы проверить их безопасность. Конечно же, воспроизведение столкновения совершается без людей в салоне, их отлично заменяют манекены.

Краш-тест выглядит примерно так: автомобиль разгоняется внешним мотором до определенной, заданной человеком скорости и направляется прямо в бетонную стену, которая впоследствии была заменена на некое подобие автомобиля. В салоне автомобиля находятся манекены, это могут быть и водитель с пассажиром и, например манекен ребенка. При столкновении срабатывают системы безопасности, находящиеся в автомобиле и уменьшают количество повреждений манекенов, в случае искусственно создаваемой аварии. По уровню повреждений манекенов, согласно стандартам Европы списываются балы, и затем считается их сумма, после чего автомобиль получает оценку за безопасность.

Краш-тесты проводят не только при лобовом столкновении, также имитируют столкновение сзади и сбоку, но подобные проверки несколько сложнее, чем лобовое столкновение, поэтому широкого применения не имеют. Также понятие краш-тест может применяться и к другой технике, от которой требуется высокий уровень надежности, это могут быть телефоны, радиостанции и многое другое.

Краш-тесты отечественных автопроизводителей зачастую пугают своими низкими баллами. Если столкновение произойдет в “девятке”, “Оке” или ”Таврии”, на скорости в 50 км/ч, то это почти верная смерть. Модели ВАЗа десятого семейства несколько надежнее, и смогут защитить от летального исхода. Многим пользователям маршрутных такси “Газелей” наверняка будет интересен краш-тест этого микроавтобуса. При заполнении салона в 7 человек, включая водителя, произошло столкновение на скорости в 55 км/ч. После такого столкновения в салоне стало на двух жильцов меньше, еще двое близки к отправке на тот свет, остальные остались инвалидами. Самым безопасным местом в Газели оказалось место в конце салона.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
10 августа 2010