Буквально пару десятилетий назад, выбор декора для окна ограничивался тремя вариантами – портьерами, традиционными шторами и гардинами. Причем, декоративная составляющая оконного интерьера воспринималась как нечто вторичное, а во главу угла ставилась функциональность. «Оконная одежда» спасала от солнца стеновую отделку, наши глаза, мебель. Плотные шторы зимой и осенью играли еще одну роль – спасали нас от сквозняков. О модных тенденциях никто и не думал.
Давно прошли те времена, когда никто не знал, что такое двери гармошка, а в выражении «выбрать мебель», вместо «выбрать» естественнее звучало «найти хоть какую-нибудь». «Одежда» для окон может не понадобиться в редких случаях – например, в минималистском зале с окном на всю стену, за которым раскинулся сказочный природный ландшафт. «Кутюрье», задающими тон модных тенденций в оконной «одежде», так же как и в одежде обычной, являются дизайнеры Франции. На данный момент, парижане предпочитают ткани темные, плотные, «а-ля велюр и бархат», с позолоченным декором и непременно с всяческими ламбрекенами и кисточками. По французским поверьям, даже сам золотистый цвет, не то, что благородный металл, притягивает в жилище достаток и капризную фортуну.
Заокеанские же дизайнеры, которым европейская мода на что-либо не указ, будь то шпонированные двери, шкафы или окна, на первое место ставят авангард. Шторы у них играют лишь роль декорации и функциональностью не нагружены. Консервативные немцы тоже сделали свой вклад в мировую оконную моду – рулонные шторы с двусторонним управляющим механизмом, пылеотталкивающей пропиткой и возможностью моментальной смены ткани без замены подвески.
Мировая же мода в целом, больше интересуется не колористическими решениями, выбор которых отдан на волю потребителя, а соответствием ткани глобальной моде на экологичность, проявляющуюся во всем. Экостиль, в общем, предусматривает строительство вписанного в ландшафт жилья, как можно более близкий к природе ландшафтный дизайн, ну и, конечно же, максимальное использование естественных материалов – если межкомнатные двери, то из дерева, если ткани для занавесок – то из льна, пеньки, шелка и т.д. С другой стороны, экостиль не мешает дизайнерам активно продвигать и синтетику на базе акрила и полистирола, металлоткани и прочие технологичные и неприродные материалы.
И, естественно, подбирая оконную «одежку», про карнизы забывать тоже не стоит. Как и полагается в приличном интерьере, где все должно гармонично со всем сочетаться, карниз должен подходить интерьеру в общем, шторы, естественно, тоже должны с обстановкой сочетаться, да и друг другу шторы и карниз должны соответствовать. При всем при этом, выбор карниза отталкивается от мебели – к массивной мебели, деревянный либо «под дерево» карниз, к кованой — кованый и т.д.