18 век полностью принадлежал Наполеону Бонапарту. Это воинственное и грандиозное время.Сочетание классицизма и античности привносит в этот век дух бравадства. В это же время во Франции появляется величественный стиль Ампир, который переводится просто – Империя. Предположений о возникновении этого стиля много, одно из них касается непосредственно Бонапарта, говорят, он был низкого роста, но характер его был строгим и непоколебимым, и этот стиль был создан специально для него. Он постоянно путешествовал, и эти путешествия отражались в интерьере. Больше всего его впечатлила античность, в основном Египет – своей роскошью и объемами. Возможно, поэтому, комнаты без окон были так популярны в те времена. Так что, современные пластиковые окна, при создании стиля Ампир, придется все же прикрыть плотными шторами из бархата или парчи.
Ну что ж, золото, оно и в Египте – золото. Поскольку золотые украшения в Античности означали статус, то и во времена Наполеона, золото стало означать — статус, поэтому некичились его использовать везде, где требовалось: в декоре, лепнине, в инкрустации мебели и отделке ткани. Оно было повсюду. Ампир, своей монументальностью должен был провозглашать величественность и могущество французской державы, и его героя, Наполеона. Поэтому его инициалы были выгравированы везде: на стульях, предметах декора, и даже были частью интерьерной композиции.
Стены окрашивали порой в дикие, яркие цвета: бордо, зеленый, желтый. Потолки были классически белыми, что немного остужало дикость стиля. Паркетные полы были набранными из самых дорогих пород деревьев. Такой интерьер сейчас скорее можно увидеть в ювелирных салонах и кафе-будуарах, нежели в квартирах. Этот стиль слишком закрыт и монументален для однотипной панельной квартиры.
Мебель была довольно-таки неудобной, главной ее функцией было показать просторы и широты воображения хозяев, так сказать, удивить гостя. Мебель обивалась дорогими тканями, привезенными из путешествий. Обивка была вычурной, и прямо указывала на то, откуда эта тематика была взята. Из последнего путешествия по Египту было привезено и использовано много египетских настенных рисунков и архитектурных изысков, которые выступали в роли декора или отделки: сфинксы, крылья, колонны, львы. Римские тяжелые шторы так же были повсюду, они закрывали дверные, оконные проемы, разделяли помещение на определенные зоны, выступали в роли балдахинов над кроватями и зоной отдыха. Интерьер полностью показывал дух того мира: воины, шпионы, величественность, и, постоянная палаточная жизнь, которая впоследствии дала старт мебели — трансформеру. Комнаты были больше похожие на сундук с секретом, они были не тем, чем казались. Спальня могла быть оформлена в военном стиле, камин мог оказать передвижной ванной, а картина вполне могла быть сейфом, и все это дополнялось растительной орнаментикой позолоченного цвета, исходящая от своих предков Барокко и Рококо.
В современной жизни не обязательно придерживаться строгих канонов интерьерного стиля, особенно в декорировании квартир, достаточно добавить несколько акцентов, и она уже приобретет необходимый монументализм стиля той эпохи.