К основным приемам, используемых в архитектурном освещении мостов, относится заливающий прожекторный свет и освещение локального характера. Не исключено также и сочетание двух этих приемов. Заливающим прожекторным светом возможно полное освещение моста или же отдельно взятых его составляющих, труднодоступных либо удаленных конструкций. Этим приемом достигается освещенность достаточно равномерная и сравнительно небольшого уровня (единицы и десятки люкс). А использование прожекторных батарей, удаленных от освещаемого объекта, реализует ее в полной мере эффективно.
Благодаря параболической оптике прожекторов, а также интенсивным газоразрядным лампам ДНаТ и ДРИ (400-3500 Вт), характеризующихся высоким давлением, созданное освещение соответствует нормируемым уровням даже при расстояниях до объектов в десятки и сотни метров. Если рассматривать прожекторы, конкретно в отдельности каждый их вид, то кроме различия в светотехнических характеристиках, можно заметить, что отличаются они еще между собой по степени их защиты и защиты ПРА блока от окружающего воздействия. Это должно учитываться при выборе приборов, как и возможность, их функционирования с направлением вверх светового отверстия. Если электромонтажные работы выполнены с использованием данных световых приборов, то в будущем, в случае ограничения доступа к каким-либо отдельным частям моста, этот вариант освещения оказаться может единственно возможным.
Освещение локального характера предполагает монтаж, как прожекторов, так и светильников рядом с освещаемыми элементами моста. Его предназначенность- подчеркивание конструкционных деталей моста и его украшений с помощью интенсивного света. В локальном освещении применяют приборы менее мощные. В прожекторах и светильниках возможно использование всех известных на сегодня источников света, выбор которых определяется функциональной предназначенностью при учете факторов, включающих воздействие среды, вибраций, доступности прибора в обслуживании и пр.
Монтаж уличного освещения мостов, пешеходных и автодорожных, как правило, выполняется с применением натриевых ламп, характеризующихся высоким давлением. Ими создается направленное излучение золотисто-оранжевого оттенка непосредственно на дороги и рядом расположенные конструкционные части моста. Наблюдателем светильники воспринимаются, как отдельные световые источники достаточной интенсивности.