Мелкие предприятия не будут больше проводить строительные работы. С начала этого года лишь один процент предприятий относящихся к мелкому предпринимательству соответствовал всем надлежащим для реконструкции параметры. У остальных фирм есть менее полугода для выполнения требований необходимых при вступлении в НП.
Мелкие строительные организации не могут войти в СРО. А. Шамузафаров, руководитель Российского союза строителей, отметил, что на данный момент 3.5 тысячи из 268 тысяч мелких фирм работающих в сфере строительства на рынке РФ получило статус СРО, что представляет собой не более одной сотой всего строительного рынка.
В конце июля прошлого года глава РФ одобрил процесс перехода, от государственного лицензирования к саморегулированию строительной отросли. Согласно новому закону с начала этого года была остановлена процедура лицензирования строительных организаций. Ранее эти лицензии были с возможностью пролонгирования, однако, начиная с будущего года лицензирование будет отменено, а те предприятия, которые не получили статус саморегулируемой организации более не будут иметь право вести свою деятельность на строительном рынке РФ.
Согласно букве закона саморегулируемая организация должна состоять из ста членов и более, которые должны внести от трехсот тысяч и до миллиона рублей, либо, а так же денежные средства, указанные в контракте, описывающем возмещение ущерба в случае отказа от ответственности одного из контрактантов. Именно из этих выплат и составляется компенсационный фонд. Так же СРО в строительстве должна сертифицировать от двадцати пяти видов деятельности. Переход на саморегулирование обусловлен желанием понизить коррумпированность и сократить бюрократические проволочки, тем самым обезопасив строительных агентов и всю отрасль в целом.
Малый бизнес нуждается в другом подходе. В. Яковлев, глава союза строителей РФ, акцентировал внимание на том, что переход к саморегулированию является очень сложным процессом, представителей строительного рынка заставляют пополнять ряды НП сформированных региональными госструктурами. Некоторые считает систему саморегулирования ещё одним способом заработать легкие деньги. Нередко к нам поступают заявки от представителей строительного бизнеса, указывающие на некорректную форму отношения региональных властей по отношению к ним. Это проявляется в насильственном подталкивании к выбору определенной (выгодной им) СРО, пресекая попытки формирования собственных саморегулируемых организаций этими предпринимателям.
А. Попов, глава профсоюза работников мелкого и среднего предпринимательства РФ, указал на несправедливое отношение к малому предпринимательству в связи с выплатой равнозначной суммы в триста тысяч рублей, как для представителей крупного, так и для мелкого бизнеса. Для таких предприятий как Главмосстрой эта сумма не является крупной, компания вступит в СРО и будет спокойно работать в условиях новой системы. Что же касается представителей мелкого бизнеса, то для них это огромные затраты, тем более учитывая тот факт, что при проведении какой либо инспекции, они могут быть отчислены из СРО.
Руководитель Российского союза строителей, отметил, что на данный момент на рынке строительства существует 21 саморегулируемая организация. При переходе на саморегулирование могут появиться определенные затруднения: базой для формирования саморегулируемой организации могут послужить фирмы — монополисты и компании, заботящие и выгодные представителям местной верхушки. Попытка изжить из строительной отрасли мелких и средних предприятий поспособствует их разорению и увеличению незанятых прослоек населения, количество которых может насчитывать миллионы.
Так же, А. Шамузафаров, сказал, что проблемой перехода на систему саморегулирования является нехватка специалистов по оценке осуществляемой строительными предприятиями деятельности. На сегодняшний момент в стране есть около 40 больших предприятий, которые могут в полной мере осуществлять весь список строительных работ. Специализированным предприятием, определяющим уровень мастерства этих компаний, был Госстрой.
Глава российского союза строителей уточнил, что уменьшение количества средств выплачиваемых предпринимателями при переходе на саморегулирование, не является панацеей для малого бизнеса. Только с помощью закона можно уравновесить ситуацию с оплатой трехсот тысяч рублей при вступлении в СРО. Понижение взноса вносимого малыми предприятиями до семидесяти тысяч рублей будет самым оптимальным в этой ситуации.
В. Корочкин, зам директора ОО «Опора России», считает, что единственным решением в данной ситуации, является формирование мелкими компаниями своих личных саморегулируемых организаций, вступления в которые будет чревато меньшими отчислениями и затратами для представителей мелкого предпринимательства.